Анализ и визуализация данных в управлении современным бизнесом

Информационно-аналитическое обеспечение бизнеса
Содержание программы ориентировано на практическое освоение современных аналитических инструментов необходимых для решения задач цифровой трансформации бизнеса. В процессе обучения изучаются аналитические функции и надстройки Microsoft Excel, SPSS, аналитические возможности языка R, базовые аналитические операторы языка SQL, других приложений и Интернет-сервисов необходимых в работе аналитика современного предприятия.

Объем учебных часов

32 часа

Продолжительность

4 дня

Форма проведения

практические занятия в компьютерном классе с предустановленным программным обеспечением.

Тема 1. Аналитический подход в управлении бизнес-процессами (2 часа).

  • Аналитика и аналитическая деятельность. Принятие решений на основе данных.
  • Уровни аналитической зрелости предприятия и их связь с основными категориями инструментальных средств.
  • Примеры использования аналитики в деятельности основных и обеспечивающих бизнес-подразделений современного предприятия.

Тема 2.  Инструментальные средства сбора и консолидации данных (10 часов).

  • Применение базовых и расширенных возможностей Microsoft Excel для загрузки, фильтрации, форматирования и организации данных необходимых для решения аналитических задач.
  • Загрузка, фильтрация и консолидация информации из баз данных различных форматов с помощью базовых и продвинутых возможностей языка SQL.
  • Применение надстроек PowerQuery и PowerPivot для консолидации и подготовки данных, полученных из различных категорий структурированной и неструктурированной информации.
  • Поиск, сбор и консолидация данных из сети Интернет с использованием Интернет-сервисов и персональных поисковых систем.

Тема 3. Методы анализа данных и инструментальные средства их реализации (10 часов).

  • Контент-анализ текстовой, аудио- и видеоинформации и его реализация в среде Microsoft Excel, с помощью PowerQuery, иных приложений и Интернет-сервисов.
  • АВС-анализ и его реализация в среде Microsoft Excel.
  • Анализ связей и геоинформационный анализ с использованием PowerView, иных приложений и Интернет-сервисов.
  • Базовый и многомерный (корреляционный, регрессионный, факторный, кластерный) статистический анализ данных и их реализация в среде Microsoft Excel, SPSS и с помощью языка R.
  • Формирование прогнозов на основе моделей авторегрессии и скользящего среднего в среде Microsoft Excel, SPSS и с помощью возможностей языка R.

Тема 4. Инструментальные средства визуализации данных (10 часов).

  • Использование простых средств визуализации данных на основе Microsoft Excel, Visio, графических возможностей языка R.
  • Профессиональные решения визуализации данных Power BI, Tableau Desktop и QlikView.
  • Практика решения задач визуализации данных.

Целевая установка

практическое освоение современных аналитических инструментов и приемов их применения для повышения эффективности и конкурентности бизнеса.

КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЕМЫХ​

Собственники, предприниматели и руководители бизнеса, руководители и специалисты подразделений компании, связанных с анализом и визуализацией данных, прогнозированием, формированием управленческих отчетов и решением других аналитических задач.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ​

Содержание программы ориентировано на практическое освоение современных аналитических инструментов необходимых для решения задач цифровой трансформации бизнеса. В процессе обучения изучаются аналитические функции и надстройки Microsoft Excel, SPSS, аналитические возможности языка R, базовые аналитические операторы языка SQL, других приложений и Интернет-сервисов необходимых в работе аналитика современного предприятия.