Профессиональная школа аналитиков — ИАС Буратино
  • Главная
  • Расписание
    • Расписание на 2023 год
    • Расписание на 2024 год
  • О школе
    • О школе
    • Формы обучения
    • Преподавательский состав
    • Документы
    • Скидки и акции
  • ИАС Буратино
    • Информационно-аналитическая система «Буратино»
    • Тестовый доступ в ИАС Буратино
    • Открыть ИАС Буратино
  • Медиатека
    • Экономическая безопасность
    • Информационные технологии в безопасности
  • Контакты
Дайджест 23

Осторожно: мелкий шрифт

Осторожно: мелкий шрифт
Дайджест 23

В мае Федеральная Антимонопольная Служба России (ФАС) оштрафовала за нарушения законодательства недобросовестных рекламодателей с известными именами: банк «Открытие» и Сбербанк.

Антимонопольное ведомство признало рекламу кредита ПАО Банк «ФК Открытие», распространявшуюся в эфире федеральных телеканалов, ненадлежащей и выдало предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.

В рекламе привлекательная для потребителя информация о процентной ставке по кредиту в размере 8,9% озвучивалась и демонстрировалась крупным шрифтом. Текст с иными условиями, влияющими на стоимость кредита и возможность его получения (сумма, срок, условие о заключении договора страхования и пр.), размещался в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени. Таким образом, потребители получали неполную информацию обо всех условиях кредита, определяющих его стоимость.

В отношении организации также было возбуждено дело об административном правонарушении. По итогам рассмотрения служба оштрафовала банк на 300 тысяч рублей в соответствии с КоАП РФ

С подобными нарушениями в рекламе столкнулись и потребители другого банка. Условия для получения пониженной процентной ставки по кредиту в «Сбербанк России» также указывались мелким шрифтом в телевизионной рекламе и вводили в заблуждение.

В рекламе крупным шрифтом указывалась и озвучивалась информация о процентной ставке от 4,9%. Данные об иных условиях, влияющие на стоимость кредита и возможность его получения, опять же размещались в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени.

В отношении ПАО «Сбербанк России» также было возбуждено дело об административном правонарушении. По итогам рассмотрения служба оштрафовала банк на 600 тысяч рублей в соответствии с КоАП РФ.

А в начале июня ряд нарушителей закона о рекламе пополнил магазин торговой сети «Пятерочка» (рекламодатель ООО «Агроторг»).

Покупатели пожаловались в ФАС России на то, что распространяемая в эфире «Первого канала» и «России-1» реклама магазина вводит их в заблуждение.

Антимонопольная служба установила, что информация в видеоролике дает потребителям основания полагать, что акция распространяется на все товары в магазинах торговой сети. Однако скидка действовала только в отношении отдельных категорий товаров. Полная информация об условиях акции сообщалась на официальном сайте ретейлера и в дисклеймерах к рекламе. При этом текст дисклеймеров был выполнен мелким шрифтом и демонстрировался в рекламном видеоролике в течение короткого времени.

Таким образом, существенная для потребителей информация обо всех условиях акции присутствовала в рекламе формально и не могла быть ими воспринята в полной мере из-за мелкого шрифта и краткого времени показа.

Закон запрещает распространение рекламы, в которой из-за отсутствия части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования искажается смысл доносимых сведений, а потребители вводятся в заблуждение.

В связи с этим антимонопольная служба возбудила в отношении ООО «Агроторг» (торговая сеть «Пятерочка») дело по признакам нарушения рекламного законодательства, а затем дело об административном правонарушении. Реклама была признана ненадлежащей, рекламодателю ООО «Агроторг» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Компании назначен штраф в 300 тысяч рублей.

Стоит ли использовать подобную рекламу, каждый бизнес решает сам. Но в любом случае советуем просчитать материальные и репутационные риски.

По закону ответственность за незаконную рекламу несут все, кто участвовал в ее создании: клиент, рекламное агентство и даже площадка. При этом неважно, был ли договор с исполнителями или нет — ФАС все равно может потребовать штраф с заказчика.

Полный перечень требований и запретов указан в Федеральном Законе «О рекламе» №38-ФЗ. Обратившись в ФАС России официально можно получить разъяснения закона.

Предыдущая статьяИнфраструктура фонда «Сколково» подверглась кибератаке

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Санкт-Петербургская школа профессиональных аналитиков

https://www.youtube.com/watch?v=5IubNm3zhKk&t=39s

Интересное

Осторожно: мелкий шрифт18.06.2023
Инфраструктура фонда «Сколково» подверглась кибератаке18.06.2023
Инфлюенсеры: доверяй, но проверяй18.06.2023
Импортозамещение ПО набирает обороты?18.06.2023

Рубрики

  • Без рубрики
  • Дайджест 23
  • Закрытый клуб
  • Информационные технологии в безопасности
  • Новости
  • Экономическая безопасность
Оформить заявку

Контакты

Школа профессиональных аналитиков, ИАС Буратино
Телефон: 8 800 550 10 73
E-mail: info@spspa.ru

ИНТЕРЕСНОЕ В БЕЗОПАСНОСТИ

Осторожно: мелкий шрифт18.06.2023
Инфраструктура фонда «Сколково» подверглась кибератаке18.06.2023
Инфлюенсеры: доверяй, но проверяй18.06.2023
© Школа профессиональных аналитиков - ИАС Буратино, 8 800 550 10 73

Недавние записи

Осторожно: мелкий шрифт18.06.2023
Инфраструктура фонда «Сколково» подверглась кибератаке18.06.2023
Инфлюенсеры: доверяй, но проверяй18.06.2023

Рубрики

  • Без рубрики
  • Дайджест 23
  • Закрытый клуб
  • Информационные технологии в безопасности
  • Новости
  • Экономическая безопасность

Поделиться