Информационно-аналитическая культура руководителя

Кадровая аналитика
В рамках двухдневного обучения изучаются адаптированные к реалиям Российского бизнеса основы информационно-аналитической работы руководителя, эффективность аналитических методов и инструментов демонстрируется на практических примерах из реального бизнеса.

Объем учебных часов

16 часов

Продолжительность

2 дня

Форма проведения

сочетание классического аудиторного обучения с практическими кейсами и элементами деловой игры

Тема 1. Информация, как основа принятия управленческих решений.

  • Понятие информации и ее основные свойства. Основные источники информации в задачах управления бизнес-процессами.
  • Методология принятия решений. Методы информационной оценки управленческих решений.
  • Информация как основа управления рисками предпринимательской деятельности.
  • Правовое поле работы с информаций в Российской Федерации.

Тема 2. Аналитический подход в управлении бизнес-процессами.

  • Аналитика и аналитическая деятельность. Международный и отечественный подход к бизнес-аналитике.
  • Типовые ошибки управленческой деятельности руководителя, связанные с отсутствием зрелой системы сбора и анализа информации о бизнес-процессах.
  • Основные аналитические компетенции. Тестирование развитости аналитических компетенций.
  • Принятие решений на основе данных. Критерии управления на основе данных.

Тема 3. Аналитические методы в управлении компанией.

  • От отчетов и оповещений к анализу. Корпоративная культура на основе данных.
  • Аналитическая деятельность как трудноформализуемый творческий процесс принятия управленческих решений.
  • Логика как фундаментальная основа аналитической деятельности.
  • Основные аналитические операции и их реализация в управленческой деятельности.

 

Тема 4. Аналитические подходы в обеспечении безопасности и конкурентности компании.

  • Аналитические контрольные процедуры как основа профилактики потерь и хищений.
  • Аналитические методы кадрового отбора и контроля лояльности персонала.
  • Постановка конкурентной разведки в компании и использование ее результатов первыми лицами.
  • Международные и отечественные примеры использования аналитики как ключевого конкурентного преимущества.

Тема 5. Аналитические технологии и инструменты, которые должен знать и использовать современный руководитель.

  • Скоринговые модели как основа контроля финансового состояния компании.
  • Динамические модели и прогнозирование в управлении бизнесом.
  • Современные технологии контроля персонала.
  • Базовый набор аналитических инструментов руководителя.

Тема 6. Формирование в компании системы аналитической отчетности в интересах первого лица.

  • Оперативный, аналитический и стратегический отчет.
  • Визуализация отчетов как обязательный элемент аналитической культуры компании. Виды графиков и диаграмм, методика их выбора и построения.
  • Использование в управлении ключевыми бизнес-процессами информационных панелей (дашбордов).

Тема 7. Аналитический практикум.

  • Базовые навыки руководителя в работе с данными с использованием офисных и специальных прикладных программ.
  • Консолидация управленческой информации на компьютере первого лица.
  • Интернет-сервисы и ресурсы, поддерживающие процессы принятия управленческих решений.
  • Формирование визуальных схем для сложных управленческих ситуаций.

Целевая установка

Изучение методологии информационно-аналитической работы руководителя, аналитических практик и инструментов, повышающих эффективность управления и конкурентность компаний.

КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЕМЫХ​

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ​

В рамках двухдневного обучения изучаются адаптированные к реалиям Российского бизнеса основы информационно-аналитической работы руководителя, эффективность аналитических методов и инструментов демонстрируется на практических примерах из реального бизнеса.