Тема 1. Методология конкурентной разведки на предприятии. Цели, задачи и содержание конкурентной разведки.
- Понятие конкурентной среды и ее формализованное представление.
- Правовое поле конкурентной разведки и основные категории источников информации при ее ведении.
- Конкурентная разведка как вид аналитической деятельности.
- Международные практики конкурентной разведки. Базовые модели конкурентного анализа.
- Основные компетенции и навыки специалиста в области конкурентной разведки.
Тема 2. Основные источники информации о конкурентах и специфика их использования.
- Рекламные коммуникации, как носитель информации о тенденциях развития бизнеса конкурентов.
- Публичные мероприятия с участием конкурентов.
- Прямое взаимодействие с конкурентом (руководством, топ-менеджментом, линейным персоналом).
- Социальные сети и форумы.
- Интернет-сайты и «глубинный» Интернет.
- Использование «чувствительной» информации из общедоступных персональных данных в конкурентной разведке.
- Консолидация информации из различных источников.
Тема 3. Инструментальные средства конкурентной разведки и практика их применения.
- Публичные и персональные поисковые системы.
- Средства автоматизации мониторинга данных о конкурентах.
- Средства анализа социальных сетей.
- Средства анализа деловой активности конкурентов.
- Средства сбора и анализа фотоизображений о значимых событиях и объектах.
Тема 4. Практические приемы конкурентной разведки.
- Использование кадровых источников в задачах конкурентной разведки.
- Комплексный анализ финансовых и нефинансовых источников.
- Оценка емкости рынка и распределения долей рынка в конкурентной среде на основе открытых источников.
- Приемы социальной инженерии в задачах конкурентной разведки.
- Построение карты стратегической конкуренции и ее визуализация.
Аналитический кейс. Выявление направлений повышения эффективности бизнеса на основе результатов конкурентной разведки.
186