Практические методы ведения конкурентной разведки с использованием различных категорий источников информации

Конкурентная разведка
В процессе обучения рассматриваются международные и российские подходы к ведению конкурентной разведки, формируется эффективная методология изучения конкурентной среды, сбора и анализа данных о конкурентах, вопросы практического использования полученной информации для повышения конкурентности компании.

Объем учебных часов

16 часов

Продолжительность

2 дня

Форма проведения

тренинг в компьютерном классе с элементами деловой игры, онлай обучение

Тема 1. Методология конкурентной разведки на предприятии. Цели, задачи и содержание конкурентной разведки.

  • Понятие конкурентной среды и ее формализованное представление.
  • Правовое поле конкурентной разведки и основные категории источников информации при ее ведении.
  • Конкурентная разведка как вид аналитической деятельности.
  • Международные практики конкурентной разведки. Базовые модели конкурентного анализа.
  • Основные компетенции и навыки специалиста в области конкурентной разведки.

Тема 2. Основные источники информации о конкурентах и специфика их использования.

  • Рекламные коммуникации, как носитель информации о тенденциях развития бизнеса конкурентов.
  • Публичные мероприятия с участием конкурентов.
  • Прямое взаимодействие с конкурентом (руководством, топ-менеджментом, линейным персоналом).
  • Социальные сети и форумы.
  • Интернет-сайты и «глубинный» Интернет.
  • Использование «чувствительной» информации из общедоступных персональных данных в конкурентной разведке.
  • Консолидация информации из различных источников.

Тема 3. Инструментальные средства конкурентной разведки и практика их применения.

  • Публичные и персональные поисковые системы.
  • Средства автоматизации мониторинга данных о конкурентах.
  • Средства анализа социальных сетей.
  • Средства анализа деловой активности конкурентов.
  • Средства сбора и анализа фотоизображений о значимых событиях и объектах.

Тема 4. Практические приемы конкурентной разведки.

  • Использование кадровых источников в задачах конкурентной разведки.
  • Комплексный анализ финансовых и нефинансовых источников.
  • Оценка емкости рынка и распределения долей рынка в конкурентной среде на основе открытых источников.
  • Приемы социальной инженерии в задачах конкурентной разведки.
  • Построение карты стратегической конкуренции и ее визуализация.

Аналитический кейс. Выявление направлений повышения эффективности бизнеса на основе результатов конкурентной разведки.

Целевая установка

изучение передовых подходов к ведению конкурентной разведки с использованием различных каналов коммуникаций, формирование практических навыков сбора и анализа информации о конкурентах

КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЕМЫХ​

руководители, специалисты и аналитики служб безопасности и подразделений конкурентной разведки и анализом конкурентной среды, собственники и руководители компаний

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ​

В процессе обучения рассматриваются международные и российские подходы к ведению конкурентной разведки, формируется эффективная методология изучения конкурентной среды, сбора и анализа данных о конкурентах, вопросы практического использования полученной информации для повышения конкурентности компании.